Дошиповка шин в Кирове

Записаться

Давно устоялось мнение о том, что восстановить шипы на шинах нельзя. До последнего времени так оно и было: поставить заводской шип в старое, изношенное отверстие бесполезно, назвать такое ошиповкой никак нельзя, больше подойдет "выкинуть деньги на ветер, потратить время впустую". И вот почему. Отверстия под шипы у шины изношены, диаметр увеличен, поэтому удержать шип в таком отверстии сил у резины шины нет. К тому же в процессе эксплуатации шин, протектор истирается. В купе с тем, что стандартные шипы имеют высоту 8,5 мм, очень скоро протектор становится слишком низким, и заводской шип уже будет торчать выше протектора шины. А следовательно, уже под действием много меньшей касательной к поверхности протектора силы шип вылетает при разгоне, маневрах и торможении. "Что же делать?" — задумываются многие водители. И тут надо быть осторожным.

Есть «умельцы», заявляющие, что могут восстановить ошиповку, просверлив новое отверстие и поставить рядом стандартный шип, или же типовой шип, уменьшенного диаметра и высоты (выпускаются и такие, для ошиповки велосипедных шин и обуви). Но почему не стоит доверять этой технологии?

Во-первых. Сверление нового отверстия. При ошибке на доли миллиметра острое сверло рассекает капроновый корд, являющийся каркасом жесткости. Вы получаете якобы нормально ошипованную шину, а на первой выбоине у Вас возникает беговая грыжа – конструктивная гибель шины.

Во-вторых. Инженеры рассчитали, минимально необходимую площадку, для удержания шипа.

В-третьих. Если устанавливают велосипедные шипы. Опять же, шип тяжелый, без надобности его не делают большим, чем это необходимо, ведь это увеличивают неподрессоренную массу, снижает динамику и управляемость. Его делают максимально маленьким для целевого автомобиля. А тут Вы слышите, что велосипедные шипы так же эффективно остановят Вашу полуторатонную машину, как и заводские.

О шипах с завода, или математика маркетолога

Теперь немного о повторной ошиповке, и почему она необходима.

Высота протектора зимних легковых шин составляет в среднем 10мм. Техника безопасности допускает минимальный остаточный протектор в 4мм, после этого использование шины запрещено!

А что с шипами? У шипа за лед цепляется твердосплавный сердечник, который частично погружен в алюминиевый корпус шипа. Длина сердечника – не более 5,5мм, чаще 4,5мм. Из этой длины за корпус должно выступать 1,2мм, чтобы цепляться за лед. Примерно столько же должно оставаться в корпусе для удержания шипа. На износ остается не более 3мм, а чаще около 2мм. В результате получаем, что ресурс шипа на износ в 2-3 раза меньше, чем у протектора шины. И если заводской шип не выпал, при остаточном протекторе в 7-8мм его необходимо заменить, провести повторную ошиповку колес. Зачем, он ведь стоит еще! – возмутитесь Вы. Все дело в том, что не сегодня – завтра этот шип выпадет, сцепные качества снизятся. К тому же, чем больше шипов остается на зимней шине, тем меньше колесо будет пробуксовывать, тем самым намного снижая реальный пробег колеса. Только подумайте, сколько оборотов колесо скребется о снег, лед, а того хуже – об асфальт, когда вы застряли на подъеме?

О ремонтном шипе, или почему только он

Вот он какой, шип ремонтный! Розовое — сердечник из карбида вольфрама, серое — стальной корпус шипа, голубое — полимерная втулка

Так что же это за ремонтный шип? Это специальный трехкомпонентный шип, значительно больший по габаритам типовых, но при этом по массе несущественно тяжелее, так что в управляемости и динамике машина не потеряет, а даже приобретет. Но о приобретет чуточку позже.

Ремонтный шип устанавливается в отверстие из-под выпавшего шипа. В виду своего размера, шип плотно обтянут резиной. Установка в «старые» отверстия дает огромный плюс. Ремонтная ошиповка восстанавливает исходную конфигурацию пятная контакта. А ведь именно за грамотное расположение шипов и платится немалая часть стоимости комплекта резины! Устанавливая профессиональным оборудованием, мы никак не повреждаем шину. Технология полностью исключила элементы, способные хоть как-то повредить шину: нам не нужны сверла; шляпка шипа диаметров 12мм не способна проделать отверстие в колесе.

Сам корпус по высоте короче заводского, но фланец (шляпка) увеличен в диаметре до 12мм (заводские шипы имеют диаметр в 6,5-8мм). Эта шляпка шипа работает как якорь и обеспечивает устойчивость к вылету под действием поперечной к поверхности протектора центробежной силы, что не позволяет вылетать даже при скорости 180км/ч (наверно и при большей им ничего не грозит, но быстрее ехать по ледяной трассе откровенно было страшно). Эта же шляпка увеличивает устойчивость к касательным к протектору силам, возникающим при разгонах, торможениях, поворотах.

Полимерная втулка имеет очень низкую плотность, что позволяет снизить массу шипа, является дополнительным элементом сопротивления касательным силам и одновременно служит своего рода сальником, защищающим основание шипа и протектор от агрессивной среды.

Корпус шипа выполнен из сталь-алюминиевого сплава, что обеспечивает большую износостойкость шипа. При сравнении вида сверху очевидно, что площадь рабочей поверхности ремонтного шипа больше площади заводского шипа, и это вместе с большей устойчивостью шипа приводит к тому, что износ у шипа идет только сверху вниз, наш ремонтный шип со временем становится короче, но не тоньше, как заводские. А значит не будет болтаться в отверстии, а всегда на совесть стоять поперек площади контакта, обеспечивая максимально глубокое вгрызание в лед, тем самым Вы и приобретете улучшение динамики.

И конечно же, мы не могли обойти стороной ключевой элемент шипа – сердечник. У ремонтного шипа сердечник изготовлен из вольфрамового сплава

Точную стоимость уточняйте в шинно-сервисных центрах:
г. Киров, ул. Менделеева, 4
Пн-Пт: с 8-00 до 18-00
Сб-Вс: с 9-00 до 16-00

Магазин работает без обеда

Режим работы в праздничные дни:
28 декабря 2024: с 8-00 до 18-00
29-30 декабря 2024: с 9-00 до 16-00
31 декабря 2024: выходной день
1-2 января 2025: выходные дни
3-6 января 2025: с 9-00 до 16-00
7 января 2025: с 9-00 до 14-00
8 января 2025: с 9-00 до 16-00
Киров, ул. Ленина, 192
Пн-Пт: с 8-00 до 20-00
Сб-Вс: с 9-00 до 18-00

Магазин работает без обеда

Есть мойка самообслуживания

Режим работы в праздничные дни:
28 декабря 2024: с 8-00 до 20-00
29-30 декабря 2024: с 9-00 до 18-00
31 декабря 2024: выходной день
1-2 января 2025: выходные дни
3-6 января 2025: с 9-00 до 18-00
7 января 2025: с 9-00 до 16-00
8 января 2025: с 9-00 до 18-00
г. Кирово-Чепецк, ПМК Мелиораторов 24
Пн-Пт: с 8-00 до 19-00
Сб-Вс: с 9-00 до 17-00

Магазин работает без обеда

Есть мойка самообслуживания

Режим работы в праздничные дни:
28 декабря 2024: с 8-00 до 19-00
29-30 декабря 2024: с 9-00 до 17-00
31 декабря 2024: выходной день
1-2 января 2025: выходные дни
3-6 января 2025: с 9-00 до 17-00
7 января 2025: с 9-00 до 15-00
8 января 2025: с 9-00 до 17-00

Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину