Выбор дисков для внедорожника

20.01.2022

Выбор дисков для внедорожника

На ходовые качества автомобиля и безопасность передвижения влияет не только грамотный подбор шин, но и правильный выбор дисков для внедорожника, которые представлены на рынке большим ассортиментом. Огромное разнообразие позволяет найти оптимальный вариант даже самому требовательному покупателю, но только при условии знаний всех критерий выбора: вида, размера, формы крепежных отверстий и пр.

Виды 

Широкий модельный ряд современных дисков для внедорожников делят на три основные категории в зависимости от материала и технологии изготовления. По данным критериям различают литые диски, штампованные и кованые. Продукция каждого из этих видов отличается не только стоимостью, но и другими особенностями.

Литые

Легкосплавные литые диски для внедорожников производятся из сплава на основе алюминия, магния или титана. Из перечисленных, наиболее прочными и устойчивыми к коррозии являются изделия из сплава алюминия. Продукция из металлического сплава с магнием рекомендуется только для эксплуатации в сухих и теплых условиях, так как плохо переносит воздействие влаги. В случае использования во влажном климате продлить срок их службы поможет регулярное нанесение антикоррозийного покрытия. Из всех перечисленных типов наибольшее сопротивление образованию ржавчины имеют диски из сплава титана. Но, их цена в несколько раз выше, чем у продукции из алюминия и магния.

Главной особенностью литых дисков, независимо от материала изготовления, является небольшой вес. Благодаря этой характеристике, уменьшается нагрузка на подвеску и улучшается динамика движения, что обеспечивает более легкое и уверенное управление автомобилем. Продукция этой категории имеет высокую твердость, за счет чего колесо выдерживает высокие нагрузки. Но, повышенную твердость в данном случае можно отнести и к минусам, так как из-за нее во время сильного удара литье не гнется, а сразу ломается, и починить его самостоятельно практически невозможно.

Штампованные

Штампованные диски off road – самый бюджетный и давно известный вариант, изготавливаемый из стали методом холодной штамповки с дальнейшим привариванием обода из металлической ленты к диску.

В отличие от литых изделий, штамповка хорошо поддается ремонту, который можно успешно провести в условиях гаража. Она отлично выдерживает очень высокие нагрузки, гнется при тяжелых повреждениях и не ломается. Благодаря этим характеристикам, штампованные диски считаются оптимальным решением для передвижения по сложному рельефу, эксплуатации во время соревнований, серьезных внедорожных мероприятий, передвижения по экстремальным трассам.

Кроме перечисленных плюсов, штамповка имеет и ряд недостатков:

  • внушительный вес, превышающий литые диски на 30%;
  • невысокая степень стойкости к коррозии;
  • ограниченный выбор дизайна.

Кованые

Кованые колесные диски для бездорожья производят из легкого магния и алюминия с применением метода горячей штамповки, который позволяет на выходе получать легкое и при этом очень прочное изделие, идеально подходящее для активных и экстремальных поездок в тяжелых условиях.

В отличие от стальных дисков, они неприхотливы в обслуживании, устойчивы к коррозии за счет особого молекулярного строения материала и не нуждаются в дополнительной защите от окисления. Огромным плюсом дисков данной категории является возможность деформироваться металлу, аналогично штампованной продукции.  Благодаря этому, во время сильного удара диск гнется и не трескается, что обеспечивает его ремонтопригодность. Единственный недостаток этого вида – высокая стоимость, уровень которой превышает стальные штампованные и легкосплавные литые диски.

Популярные размеры дисков для внедорожников

Первичным критерием выбора, который должен быть известен каждому владельцу внедорожника – размер: диаметр и ширину. Согласно общепринятой сетке, размеры диаметра диска для автомобилей определяются в соотношении с размером шины и составляют от 10 до 24 дюймов. Но, на основной массе внедорожников устанавливаются только диски размером от 13 до 16 дюймов. При этом, для повышения проходимости, владельцы машин часто устанавливают диски большего размера, например, меняя 14 дюймов на 15.

При определении необходимой ширины колесного диска, следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля, по которым различают:

  • Диски стандартной ширины, указанной производителем в технической документации к шине и составляющие около 80% от реальной ширины покрышки, т. е. для резины 12.5 дюймов, нужен диск с показателем ширины 10 дюймов.
  • Скоростные диски шириной примерно 95% от шины. Такое соотношение позволит обеспечить хорошую управляемость внедорожника во время скоростного движения по твердому дорожному покрытию.
  • Внедорожные, ширина которых составляет около 60% от заявленного аналогичного размера покрышки. Во время движения по труднопроходимому рельефу более узкие диски снижают выпирание боковин и уменьшают поперечное сечение колеса, увеличивая лучшее сцепление грунтозацепов и оптимальное сопротивление при движении в вязкой почве.

Особенности выбора дисков для бездорожья 

Кроме материала изготовления и размера, при подборе дисков необходимо учитывать и другие, не менее важные критерии:

  • Вылет диска – измеряется расстоянием между привалочной плоскостью колеса и продольной осью обода. Для внедорожников оптимальным вариантом будет диск с отрицательным или нулевым значением вылета, когда посадочное место отодвинуто за осевую линию или привалочная плоскость совмещена с осью обода. Максимальное отклонение от штатного вылета допускается в пределах 3–5 мм. Превышение этого диапазоне приведет к увеличению нагрузки на ступицу, быстрому износу подвески и ухудшению управляемости.
  • Число крепежных отверстий (разболтовку) – колеса внедорожника всегда испытывают высокие нагрузки, поэтому их вариант расположения и количества крепежных отверстий отличается от легковых автомобилей. Минимально допустимое количество болтов у диска для внедорожного передвижения должно быть 5.  
  •  Форма крепежных отверстий – этот параметр меняется в зависимости от вида диска. Для штампованных характерны короткие отверстия с конической формой, благодаря которой гайки и болты прилегают к поверхности очень плотно. Литые диски, имеют более выпуклую конфигурацию, поэтому требуют применения другого крепежа – с увеличенной длиной и полусферической, либо плоской рабочей частью.
  • Тип хампа – элемента, отвечающего за надежную фиксацию бескамерной покрышки и сохранения в ней стабильного давления. В зависимости от исполнения, хамп может быть простой, двойной, ассиметричный, комбинированный, увеличенный. Наилучшие результате при эксплуатации на внедорожниках показали диски с увеличенным, комбинированным и двойным хампом.
  • Диаметр центрального отверстия – при выборе, лучше придерживаться рекомендация производителя автомобиля. Но, также существует возможность установки диска с увеличенным центральным отверстием с обязательной его отцентровкой на ступице с применением специальных центровочных колец. Без них во время передвижения будет заметно биение колес и вибрация, не исчезающие после балансировки.

Помимо перечисленных критериев, для многих владельцев внедорожников важен и такой критерий, как тип окраски поверхности диска. Самым бюджетным вариантом является окраска акриловыми лакокрасочными составами. Они хорошо выравнивают сколы и мелкие царапины, благодаря чему скрывают все недостатки, особенно характерные для штампованных дисков. Но, такое покрытие плохо выдерживает воздействие химических реагентов и подвержено быстрому разрушению под действием трения, ударов и другого механического воздействия.

К бюджетным вариантам можно отнести обработку диска жидкой резиной. Она отлично ложится на любой металл и сплав, обладает хорошими антикоррозийными характеристиками и подходит для самостоятельного ремонта, так как легко наносится и быстро застывает без применения специального оборудования и термического воздействия. Минус такого материала – невысокая степень твердости, из-за чего на дисках быстро образуются царапины.

Более надежным решением является хромирование, позволяющее получить абсолютно гладкую поверхность, устойчивую к температурному воздействию, слабость которой заключается в недостаточной защищенности от коррозии. Недостаток покрытия этого типа заключается в его высокой цене. Наиболее оптимальный вариант в соотношении цены, качества и долговечности – порошковое окрашивание металлической поверхности. Такая технология имеет более доступную стоимость и позволяет получить прочное покрытие, устойчивое к химическим реагентам, механическим повреждениям, коррозии.


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину