Тест летних шин Cordiant Sport 3

25.03.2014

Тест Cordiant Sport 3 на треке в Барселоне

Начнем с того, что организаторы презентации новых Cordiant постарались на славу. Во-первых, заезд был устроен на Circuit de Barcelona (всем известный трек Формулы-1), и, во-вторых, агрегатоносителями выступили Mercedes-Benz и Audi. Казалось бы, такие затраты на рекламу должны были отразиться на цене покрышек, но стоимость Cordiant Sport 3 не ударит по вашему кошельку. Так в чем секрет, спросите вы.

ОАО «Кордиант» является одним из наикрупнейших российских производителей шин, до недавнего времени известным под названием «Сибур». Холдинг также включает предприятие «Омскшина», Ярославский шинный завод и еще несколько организаций, осуществляющих производственную и исследовательскую деятельность.

Когда компания только зарождалась, прежние руководители отметили, что если товар имеет английское название, он пользуется большим спросом. Таким образом, шины, произведенные в Ярославле, будут более привлекательны для покупателей, если их назвать, к примеру, Cordiant Polar.

Разрекламированная торговая марка хорошо знакома всем, и в этот раз покрышки получили название Cordiant Sport 3, обозначающее модельную линейку и поколение. Производители утверждают, что это абсолютно новая модель.

Начнем с того, что шины Cordiant Sport 3 имеют асимметричный рисунок протектора. Перед специалистами была поставлена цель – увеличить устойчивость автомобиля и улучшить сцепление на мокром асфальте, чтобы обеспечить более эффективный разгон и торможение, ведь данные покрышки разрабывались специально для активной езды.

Cordiant Sport 3

Внутренняя сторона рисунка была проработана особым образом. Поперечные дугообразные канавки значительно снижают эффект аквапланирования. Наружная зона представляет собой сплошное ребро с массивными шашками, а это улучшает сцепление с дорогой.

Необходимо также отметить изменение внешнего вида пятна контакта: увеличение размера за счет прибавки на края; и форма, представляющая собой практически идеальный прямоугольник.Все это должно привести к увеличению курсовой устойчивости на высокой скорости.

Разумеется, мы не можем не отметить работу химиков Cordiant, разработавших резину Sport-Mix, состоящую из каучука двух видов.

И, по итогам сертификационных испытаний, Cordiant Sport 3 смог показать высокий уровень сцепления на мокрой трассе и заслужить отметку «B» в европейском рейтинге. Немаловажно и то, что Cordiant продемонстрировал топливную экономичность и неплохой показатель шумности.

Как заявляют представители компании, Sport 3 не уступает мировым конкурентам и по остальным параметрам. А чтобы убедиться в этом, журналисты, представляющие российские автоиздания, были приглашены на гоночный трек Circuit de Barcelona (Формула-1). Участникам гонки необходимо было пройти два испытания: первое было призвано выявить тормозные свойства шин, как на мокрых, так и на сухих участках дороги; а второе – проверить ездовые характеристики покрышек на гоночной трассе.

Cordiant Sport 3

Первое испытание было интересно тем, что журналистам предоставлялась возможность сравнения. На колеса двух автомобилей Mercedes-Benz C-class были надеты покрышки с одинаковой размерностью (205/55R16), но разных производителей. Автомобиль белого цвета демонстрировал Cordiant Sport 3, а черный - Continental ContiPremiumContact 2.

Новоявленным гонщикам предлагалось набрать скорость 100 км/ч, а затем максимально сильно нажать на педаль тормоза, потом сделать разворот, разогнаться до 80 км/ч и также осуществить экстренное торможение на мокром участке. Имели возможность осуществить по две попытки на каждом автомобиле. Вопреки тому, что контроль тормозного пути осуществлялся специальным прибором Racelogic Performancebox, объективно сравнить результаты так и не удалось.

А все потому, что покрышки конкурентов были одеты наоборот. Организаторы, конечно же, сразу принесли свои извинения и списали происшедшее на случайность. В теории, это никак не должно было отразиться на замере тормозного пути.

Более существенным оказалось то, что механизмы торможения предоставленных автомобилей не были приспособлены к таким перегрузкам. Резкое и сильное торможение сказывается на эффективности тормозов. Таким образом, было сложно определить, что именно в большей степени повлияло на данные приборы – шины или тормоза.

В любом случае, заметной разницы между Continental и Cordiant не ощущалось. Что говорит в пользу отечественных, более доступных по стоимости, покрышек.

Cordiant Sport 3

Во втором испытании принимали участие Audi A4, и, к сожалению, не в самом лучшем техническом состоянии. Так, финишировали несколько машин уже на троcсе, именно из-за технических неполадок.

Что касается шин Cordiant Sport 3, они обеспечили устойчивость автомобиля на скоростных прямых участках трека и предсказуемо вели себя на поворотах.

Однако, сказать, что шины продемонстрировали идеальное сцепление на виражах, нельзя. При превышении скорости шины, хоть и очень плавно, рано съезжали с траектории, что не мешало контролировать и нивелировать снос машины. Единственное, что можно отнести к недостаткам покрышек – быстрый износ, а это, в свою очередь, сказывается на заявленных свойствах модели. Но с этим ничего не поделаешь. Шины для активной езды должны быть мягкими, чтобы гарантировать максимальное сцепление с трассой.

Протекторы Cordiant Sport 3 сильно пострадали за время, проведенное на гоночной трассе. Но не стоит забывать и о том, что городские условия эксплуатации сильно отличаются от тех, которые созданы на треке.

А в городской среде шины отлично показали себя. Не ощущалось ни нестабильности в поведении автомобиля, ни надоедливого шума.

Итак, подведем итоги. Невзирая на недостаток объективных компаративных сведений, можно утверждать, что Cordiant Sport 3 – достойная альтернатива импортным покрышкам, при этом, более демократичная по цене.

Такую ценовую политику компания объясняет рациональным использованием ресурсов. «Кордиант» самостоятельно осуществляет этапы исследования, проектирования и моделирования продукта. Скромность типоразмерного выбора также сказывается на стоимости покрышек. Модель Sport 3 имеет только четыре модификации R15 и пять - R16, которые являются самыми востребованными на сегодняшний день. Как результат – возможность удерживать относительно низкие цены.



Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину