20.01.2022

Проверка давления шин, как часто проверять давление в шинах

Проверка давления шин

Наибольшую нагрузку в автомобиле и постоянный контакт с дорожной поверхностью испытывают шины, что приводит к их быстрому износу покрышек. Продлить срок службы резины и одновременно обеспечить безопасность передвижения на машине позволит поддержание в колесах оптимального давления, которое под воздействием различных факторов может меняться. Именно поэтому, вопрос о том, как часто проверять давление в шинах и как это делать правильно, волнует многих автовладельцев.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Независимо от герметичности шин, их давление ежемесячно уменьшается на 0.7 бар, даже при эксплуатации в идеальных условиях. Несоответствие давления уровню, рекомендуемому производителем, не только сокращает срок службы резины, но и имеет более негативные последствия. Избыток или недостаток этого показателя являются причиной:

  • повышения расхода топлива;
  • ухудшения плавности хода и маневренности;
  • снижения амортизации и как следствие, появления дискомфорта во время движения;
  • увеличения тормозного пути;
  • уменьшения сцепления колеса с дорожным полотном;
  • разбортировка колеса.

Избежать этого можно, если проверить давление в шинах автомобиля не менее, чем один раз в месяц. Также, рекомендуется осуществлять проверку уровня давления перед длительными поездками и после них. Для каждого автомобиля производитель указывает свои требования относительного этого показателя, который обозначается на специальной табличке, расположенной около водительской двери, на топливном баке или другом месте, в зависимости от марки машины.

Признаки неправильного давления в шинах

Определить отклонение давления от нормального уровня этого показателя можно, по определенным признакам. При недостаточном давлении колеса начинают издавать свистящий звук во время вхождения в поворот даже на небольшой скорости, а при скоростном повороте приспущенные покрышки «подламливаются». В случае, если недостаток давления наблюдается только на одном колесе, то автомобиль начинает тянуть в сторону.

Для перекачанной резины характерен резкий отклик на управляемость машины и рельефные особенности, даже при условии передвижения по прямой. Машину ощутимо потряхивает на неровностях и выраженнее чувствуется боковая кромка покрышки по время вхождения в поворот. Кроме того, при чрезмерном давлении автомобиль хорошо катится как по ровной, так и неровной поверхности.

Приборы для измерения давления 

Наиболее распространенный, удобный и точный метод измерения давления – с помощью манометра, встроенного в пневматический компрессор. Его можно найти на СТО или специализированных заправках, либо приобрести портативный прибор для личного пользования в автомагазине. В зависимости от исполнения, на рынке представлено три вида такого оборудования:

  • Со стрелочным манометром – самая популярная модель, отличающаяся бюджетной стоимостью и простотой применения. Оснащенный механизмом пружинного типа прибор обладает минимальной погрешностью и длительным сроком службы.
  • Реечный – удобное в обращение, бюджетное устройство, характеризующееся высокой надежностью, но уступающее по точности стрелочным манометрам.
  • С цифровым манометром – современный прибор с нулевой погрешностью, у которого все данные выводятся на экран.

Кроме этого, на рынке существует альтернатива манометрам – специальные электронные датчики, выполненные в виде колпачков. Они в постоянном режиме определяют уровень давления в шине и позволяют контролировать степень накаченности без дополнительного оборудования. Датчики, имеющие прозрачную верхнюю часть, устанавливаются на каждый ниппель. В зависимости от показателя давления прозрачная часть окрашивается в определенный цвет:

  • зеленый – нормальное давление;
  • желтый – пониженное;
  • красный – превышение нормы.

Наиболее точное решение предлагает система Tire Pressure Monitor System (TPMS), которая уже устанавливается на многие современные автомобили в условиях заводского конвейера. В данном случае электроника самостоятельно определяет изменение давления в шинах и оповещает об этом с помощью бортового компьютера. Сегодня TPMS представлена несколькими типами:

  • прямая система – предусматривает подвод датчиков к каждому колесу, что позволяет постоянно мониторить и отображать фактический объем воздуха в колесах;
  • косвенная – направлена на измерение размера каждого колеса и расстояния, которое он покрывает за один оборот. На основе этих соотношений система определяет уровень давления и выявляет проблему, о которой оповещает водителя, но без передачи точных данных.

Как определить уровень давления?

Основная ошибка, которую совершают автовладельцы автомобилей – замер давления воздуха в шинах после продолжительной поездки или после того, как машина долго простояла на солнце. Чтобы получить актуальные данные, проверять давление в колесах следует, когда резина холодная. Лучше всего для этого подходят утренние часы. Если автомобиль проехал несколько десятков километров или постоял в тепле результаты будут не верны.

Непосредственно процесс определения уровня проводится следующим образом:

  • снимите с входного отверстия воздушного клапана на колесе колпачок;
  • расположите патрубок манометра на воздушном клапане;
  • нажмите на ручку манометра до появления характерного шипящего короткого звука;
  • следите за показаниями, отображаемыми на манометре;
  • сравните полученные данные с нормой давления, рекомендованной производителем.

Если уровень давления отклонился в большую или меньшую сторону, необходимо откорректировать этот показатель, сбросив или увеличив объем воздуха в колесах и обратно установив колпачок на воздушный клапан.

Данную процедуру необходимо в каждом случае проводить для всех четырех шин. При регулярном изменении давления, необходимо проверить колеса у профессионалов СТО.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi 

Для измерения давления используют разные единицы. В России этот показатель определяют в барах (bar) и атмосферах (кг/см²). Оба варианта измерения используются как синонимы, так как практически идентичны друг другу: 0.9869 атм=1 bar.

У иностранных моделей этот параметр определяется соотношением фунта на квадратный дюйм и обозначается «psi», который отличается от значения bar: 1 бар = 14.5 psi. Из-за разницы в значениях и необходимости высчитывать норму с помощью формул, многие производители указывают оптимальное давление разу в нескольких единицах. В иных случаях, можно воспользоваться стандартной таблицей соотношений единиц самых распространенных значений:

bar

2

2.2

2.5

2.7

2.9

psi

29

32

36

39

42

 

Давление в шинах летом и зимой

Любой, даже начинающий водитель, знает, что давление в шинах напрямую зависит от температуры окружающей среды. При похолодании оно падает, а во время жаркой погоды, наоборот, повышается. Как показывает практика, отклонения от нормы наблюдается даже если температура колеблется в пределах 7–9 градусов.

При использовании летней резины в теплое время года рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя, а при ее эксплуатации осенью или зимой необходимо добавлять к этим цифрам около 0.2 бар, так как в среднем колесо регулярно подспускает воздух в диапазоне от 0.07 до 0.14 бар.

Подкачку лучше выполнять в условиях улицы, а не в теплом гараже, так как в данном случае данные будут некорректны и при выезде машины на открытую площадку уровень давления в шинах будет ниже того, который был накачан в тепле. Летом перед проверкой и подкачкой, следует убедиться, что машина не стояла под лучами палящего солнца.

При подкачивании воздуха в колеса летом лучше немного недокачать. Это обусловлено тем, что во время жары нагревается и дорожное полотно, из-за чего увеличивается пятно контакта с поверхностью и как следствие, трение. Эти факторы провоцируют нагрев воздуха в колесе, его расширение и повышение атмосфере под покрышкой до 15%. Зимой наблюдается другая картина. При сильном морозе, после того как машина выехала из теплого помещения, возникает резкое сжатие воздуха, поэтому давление в шинах автомобиля зимой лучше увеличить.


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину