Обкатка автомобильных шин представляет собой несложную по выполнению процедуру, требующую соблюдения определенных этапов. Ее проведение позволит адаптировать покрышки к различному дорожному покрытию, лучше прочувствовать высоту протектора и детально проанализировать поведение автомобиля на дорогах при выполнении разных манипуляций. Обкатка не сокращает служебный срок колес, но при этом способствует повышению уровня безопасности вождения.
Обкатывать новые шины необходимо по нескольким причинам. Совершенно новые покрышки имеет гладкую поверхность и выраженный блеск, который появляется в процессе производства шин. Во время изготовления колес используют специальные формы. Для того чтобы обеспечить легкое извлечение готового изделия их внутренние поверхности обрабатывают специальным смазочным материалом на масляной основе. Именно он придает блеск резине и негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой. Смазочный материал способен долго оставаться на резиновой поверхности, поэтому даже если вы приобрели покрышки, длительный период пролежавшие на складе, на них все равно будут присутствовать формовочное масло. Убрать его поможет только обкатка, позволяющая полностью восстановить эксплуатационные характеристики изделия.
Даже если на вашей резине отсутствуют следы масла, обкатывание шин необходимо провести для ее правильной посадки на диск. Для того чтобы диск и резина притерлись друг к другу, достаточно регулярных спокойных поездок в течение недели и прохождение около 300 км.
Особенно важна обкатка шипованных шин и для них эта процедура является обязательной, независимо от цены изделия и популярности бренда. Причина такой необходимости кроется в неравномерной посадке шипов. Даже при точном соблюдении технологического процесса и использования материалов высокого качества, ни один производитель не способен шиповать так, чтобы металлические элементы встали с погружением на одинаковую глубину. В результате получается незначительный разбор высоты металлических зацепов, не превышающих сотой доли миллиметра. Но, даже этого достаточно для выраженного снижения ходовых свойств и ухудшения управляемости машиной. Во время обкатывания, под действием инерционной силы и нагрузки от веса автомобиля, высота шипов выровняется.
Обкатка летних шин требует от водителя предельно осторожного передвижения на протяжении определенного расстояния. Чтобы максимально обезопасить этот процесс и сделать его эффективным, обкатывание должно осуществляться с соблюдением определенных рекомендаций:
В таком режиме обкатывание проходит на протяжении 400–500 километров. Но, некоторые эксперты рекомендуют увеличить этот показатель до 600 км. По мнению специалистов, только пройдя это расстояние, колеса будут полностью готовы к поездкам на высокой скорости по дорожному покрытию любой сложности.
Для обкатывания обычных зимних колес по снегу рекомендации практически идентичны советам для летних покрышек. Разница состоит только лишь в предельно допустимой скорости передвижения. Если для летних это значение составляет 80 км/ч, то для передвижения в зимнее время на зимних колесах рекомендуется удержать показатель на 60 км/ч.
Но, в отличие от них обкатка зимней шипованной резины, проводится в несколько ином формате и условиях. Оптимальным временем проведения этой процедуры считается последний месяц осени, когда температура воздуха опустилась ниже +5°С, но стабильные морозы еще не наступили. Лучший для этого вариант – день с плюсовой температурой или вечер, либо утро с незначительным морозцем.
Перед началом обкатки рекомендуется зафиксировать показания одометра и сравнить их с результатами, полученными после обкатывания. Процесс обкатки шипованных шин должен включать прохождение не менее 500 км. Лучше всего если этот показатель достигнет 1 тыс. км. При этом рекомендуется придерживаться скорости не более 60 км/ч. Резкие разгоны и маневры не рекомендуются. Важно во время обкатывания контролировать давление в колесах и для этого следует измерять его не менее пары раз в неделю. Показатель давления должен соответствовать установленной заводом-изготовителем норме. Недостаток давления или избыток, приведет к неравномерной обкатке, результатом которой будет:
Несоответствие давление в колесах способно вывести его из строя за один сезон, в то время как соблюдением нормы позволит прослужить ему не менее 4 зим с обеспечением качественного сцепления с дорогой и высоким уровнем безопасности во время движения.
Данный вариант актуален в основном для шипованной зимней резины. Использовать индикатор обкатки необходимо в случае, если владелец автомобиля не зафиксировал показатели одометра. Этот метод позволяет отследить продолжительность и уровень адаптации шины к дорожному покрытию. Каждая покрышка, независимо от производителей, выпускается в продажу не только с маркировкой, но и со специальным индикатором, выполненным в виде насечки, окружающей вставку из металла. Когда металлическая пластина вместе с насечками сотрется, это будет означать, что резина прошла обкатку и уже готова к поездкам на скорости свыше 80 км/ч.