Как восстановить шипы на зимних шинах

14.12.2021

Как восстановить шипы на зимних шинах

Установка зимних шин на автомобиль в холодный период, является обязательным требованием в регионах России. Наиболее предпочтительным вариантом считается шипованные шины, обеспечивающие хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. Но, регулярное передвижение по сложным покрытиям и постоянные повышенные механические нагрузки приводят к тому, что шипы вылетают. Приобретение нового комплекта шипованных шин – дорогое удовольствие, поэтому многие стараются провести восстановление шипов на зимней резине своими руками. Как показала практика у колес с восстановленными шипами, сцепные свойства на участках, покрытых льдом, хуже заводских не более чем на 15%. При этом потенциал по торможению покрышка восстанавливает на 80%.

Технология ошиповки

Самостоятельная установка шипов на место вылетевших, может проводиться вручную или с применением специализированного инструмента.

Ручной монтаж предусматривает использование молотка, пассатижей и отвертки, диаметр которой должен соответствовать посадочному отверстию. Перед тем как шиповать покрышку и места посадки металлических зацепов очищают от загрязнения, а шипы обрабатывают мыльным раствором. Затем гнездо слегка расширяют отверткой, устанавливают туда шип пассатижами и загоняют молотком.

Если место посадки слишком большое, то перед монтажом зацепа, его заполняют специальным клеем. Но, как правило, такую технологию используют для шин, устанавливаемых на спортивных автомобилях с применением цианоакрилатного клеевого состава.

Ошиповка шин с помощью специального оборудования осуществляется с применением пневматического пистолета, с помощью которого шип загоняется в предварительно накачанную шину путем плотного прижатия к посадочному отверстию пи нажатия на курок. Данный вариант позволяет надежно зафиксировать металлический элемент в гнезде.

Существует и альтернативный вариант – использование шуруповерта с особой насадкой. Ее можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Но, все же шиповку резины лучше доверить СТО, так как допущение ошибок может привести к порче покрышек.

Причины выпадения шипов

Чаще всего к выпадению шипов приводит:

  • низкое качество резины или приобретение б/у колес;
  • отсутствие предварительной обкатки новых изделий, на которых нужно проехать в щадящем режиме около 500 км;
  • поддержание в покрышках несоответствующего давления, которое должно быть в них по рекомендации производителя;
  • поездки на шипованной резине по открытому асфальту, бетонированным и другим твердым покрытиям;
  • особенности манеры вождения водителя.

Когда допускается проводить ошиповку?

Замена шипов актуальна только в том случае, если:

  • резина уже была ошипована в заводских условиях, т. е. на ней есть посадочные места, расположенные в определенной последовательности;
  • глубина протектора не меньше 7 мм;
  • период использования резины не больше 5 лет, так как со временем материал теряет свои эксплуатационные свойства;
  • на поверхности отсутствуют серьезные повреждения и дефекты.

Правильный выбор шипов

При ошиповке покрышек внимание следует уделять не только соблюдению технологии, но и выбору шипов. Самая идеальная ситуация – приобрести такие же шипы, которые были установлены производителем. Сегодня в магазинах нередко можно найти специальные ремонтные наборы с металлическими зацепами, полностью соответствующим заводскому оригиналу. Использование таких наборов позволяет практически полностью восстановить рабочие свойства резины.

Их основное отличие от заводских изделий – наличие пластиковой втулки, обеспечивающей качественное уплотнение в старом отверстии. Также, она выполняет роль пыльника, препятствуя попаданию в место посадки дорожных реагентов, абразивов, грязи, воды, воздействие которых приводит к окислению шипа, его износу, образованию коррозии. Такие наборы представлены разными размерами и формами – треугольные, трапециевидные шипы, квадратные, круглые. Размер таких шипов следует подбирать в зависимости от остаточной глубины посадочного места. Слишком длинный элемент быстро выпадет, так как будет сильно выступать над покрышкой. Короткие ремонтные шипы будут слишком глубоко посажены, поэтому не справятся со своими функциями.

Если набор найти не удалось, то при выборе ориентируйтесь на конструкцию шипов и условия передвижения на автомобиле. Шип состоит из сердечника, корпуса и фланцев, отвечающих за надежность фиксации металлического элемента в резине. При частом передвижении на открытых дорогах в условиях города, подойдут простые модели шипов с одним фланцем. Для регулярных поездок по сложным обледенелым поверхностям или рыхлому снегу, лучше предпочесть шипы с несколькими фланцами.

Рекомендации

Если вы решили самостоятельно установить шипы, то необходимо следовать советам, которые помогут значительно продлить срок службы этих металлических элементов:

  • фиксируйте шип так, чтобы он возвышался над резиной не более, чем на 2 мм;
  • при работе с пневматическим пистолетом следует держать его по отношению к месту посадки строго перпендикулярно;
  • в случае ручного монтажа, необходимо оставить шины на пару дней на отлежку, для того чтобы мыльный раствор впитался в резину и металлические зацепы полностью зафиксировались.

Неважно, самостоятельно была проведена установка или в сервисе, новые шипы необходимо обкатать. Для этого, в первые несколько поездок, нужно передвигаться на скорости не больше 60 км/ч, исключая резкое торможение и экстремального вхождения в повороты. Такой манеры вождения следует придерживаться пока пробег не достигнет 300 км. Такой подход позволит полностью притереться к резине и восстановиться изначальным характеристикам колес. Если придерживаться перечисленных рекомендаций, то восстановленные шипы смогут продержаться в покрышке два сезона и больше или от 30 тыс. до 45 тыс. км пробега.


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину