Тест грязевых шин размера 225/75 R16 (2022)

12.04.2022


Тестирование шин класса Mud-Terrain – мероприятие, за проведение которого берутся нечасто. Обусловлено это редким обновлением линеек этой категории от производителей и сложностью обеспечения необходимых условий в отличие от испытаний, организуемых на асфальте. Последний тест шин М/Т был проведен в год назад американской командой из Tire Rack. Но тогда, организаторы этого мероприятия ограничились только испытанием на хорошо подготовленном специализированном треке с асфальтным покрытием, что практически не несло в себе смысла, так как основное назначение покрышек категории Mud-Terrain – эксплуатация в условиях бездорожья. Исправить ситуацию и определить тяговые, а также другие возможности шин при передвижении по разному грунту решил журнал «Авторевю». Его участники в этом году тестировали самые популярные новинки и модели прошлых сезонов внедорожных покрышек.

Условия испытаний

В программу испытаний была включена российская новинка от производителя Cordiant – Off-Road 2, которые можно найти не только на сайте завода-изготовителя, но и уже в широкой продаже у дилеров. Помимо нее в список тестирования вошли:

  •         BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2;
  •         Dynapro MT RT03 от производителя Hankook;
  •         Toyo Open Country M/T;
  •         Rockproof от Nokian;
  •         Maxxis MT 764 Bighorn.

Для всех моделей была определена размерность 225/75 R16, соответствующая типоразмеру для УАЗ «Патриот».

Для проведения тестирования покрышек был выбран Дмитровский полигон, расположенный в Подмосковье. Тестирование осуществлялось в разных условиях: в песке и грязи, на мокром и сухом асфальте, твердом грунте, на траве. Также, во время испытаний участники испытаний анализировали прочность боковых поверхностей и усилие, при котором удавалось добиться сильного повреждения. Для оценки результатов использовали десятибалльную систему.

Первое место

По результатам проведенных испытаний лидирующую позицию и заняли отечественные шины Cordiant Off-Road 2, произведенные в 2021 году. Обладающие индексом нагрузки 104 и индексом скорости Q, они имеют надежный двухслойный полиэстеровый каркас и резину твердостью 64 ед. Несмотря на самый высокий показатель твердости резины, сочетание этих характеристик позволило добиться высокой прочности боковин, по которой шины заслуженно получили 8 баллов.

На асфальтном покрытии, как на мокром, так и сухом, Off-Road 2 показали достаточно длинный тормозной путь. При этом они отлично работают в грязи и на рыхлом песке. Результаты продемонстрировали, что с выездом из глубокой колеи, динамикой разгона в этих же условиях и тяговым усилием в сложных условиях покрышки справляются на все 10 баллов. Такие оценки в первую очередь объясняются продуманной геометрией и оптимальной глубиной протекторного рисунка 14.4 мм, а также большим грунтозацепами, выступающими на 5.3 мм. Предыдущим оценкам немного уступает тяговое усилие на траве, которое заслужило лишь 8 баллов и стойкость курса во время поездок по грязи – 7 баллов.

Cordiant Off-Road 2 положительно отличились высоким сопротивлением качению и акустическим комфортом. Независимо от условий передвижений, шины показали максимально возможную тишину без завываний высокой частоты и раздражающего пульсирования.

Эксперты отметили, что по экономичности этот вариант уступает некоторым конкурентам, так как их использование заставит увеличить расход топлива, но по мнению профессионалов, это является вполне адекватной платой, за отличные характеристики проходимости.

Второе место

На втором месте заслуженно находятся шины японского бренда Toyo Open Country M/T. По сравнению с вышеописанной новинкой, они забивались за более короткое время и показали умеренные сцепные характеристики при передвижении по грязи и при выезде из колеи. Скорее всего причиной таких показателей, стали грунтозацепы. Несмотря, что их выступание больше, чем у лидера, и составляют 7 мм, их форма и расположение не продуманы и не дают в грязи работать эффективно.

При этом, на песке и мокрой траве, эти покрышки оказались на высоте, за что заслуженно получили 10 баллов. Также, Toyo порадовал экспертов высокой прочностью боковин и устойчивостью к проколам, которая была оценена в 10 б.

Третье место 

Третью позицию заняли покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 без проблем преодолевающие грязную колею и обладающие повышенной прочностью боковых поверхностей. Результат тестирования показал, что шинам не страшны острые предметы, благодаря чему за этот показатель им присудили 9 баллов. Высокая прочность обусловлена многослойностью каркаса, состоящего из 3 слоев полиэстера. С одной стороны это обеспечивает длительный срок службы покрышке, но с другой стороны приводит к ее значительному утяжелению. Это негативно отражается не только на расходе топлива, но и на динамике автомобиля.

В тоже время BFGoodrich показали повышенное тяговое усилие на твердом грунте. Но, этот показатель значительно уменьшался при передвижении автомобиля по грязи, под которой не было твердой основы. В этом случае покрышки быстро забивались, так как их способность к самоочищению была на очень низком уровне. Особо не отличилась эта модель и акустическим комфортом, за который получила только 7 б.

Четвертое место

Четвертое место поделили между собой Hankook Dynapro MT RT03 и Maxxis MT 764 Bighorn.

Hankook Dynapro MT – модель первого поколения, результаты которой по тяговому усилию по грязи, песку и траве не превысили 8 баллов. Немного улучшить свойства позволило снижение давления в шинах.

Но, на асфальте, эксперты наблюдали кардинально противоположную картину. Благодаря мягким боковинам и увеличенному пятну контакта, эти покрышки показали отличные результаты по сцеплению с дорожным полотном и длине тормозного пути. Кроме того, Hankook обладает самым низким уровнем сопротивления качению, поэтому станет настоящей находкой для тех, кто часто путешествует на большие расстояния по дорогам с асфальтированной и другой твердой поверхностью. Дополнительным приятным бонусом является достойный уровень акустического комфорта.

Maxxis M/T Bighorn 764 набрали точно такое же общее количество баллов, как и Hankook. Шины позволяли автомобилю без труда выезжать колеи и демонстрировали хорошую способность к самоочищению. Особо удивили экспертов возможности при передвижении на мокрой траве, где шины показали наиболее высокие тяговые свойства из всех представленных на испытании моделей.

Дополнительным плюсом для них стало поведение на мокром и сухом асфальте. Благодаря невысоким блокам протекторного рисунка, они имеют короткий тормозной путь и при этом меньше деформируются, даже при условии экстремального торможения.

При движении по грязи, покрышки показали не такие хорошие результаты. За тяговое усилие в этом случае они получили лишь 7 баллов. Хотя удержание курса в условиях бездорожья неплохое. Эксперты оценили его в 9 баллов. По акустическому комфорту Maxxis M/T Bighorn остались в аутсайдерах, так как по мнению участников испытаний, покрышки шумели и выдавали высокочастотные звуки громче конкурентов.

Пятое место

Завершает список участников шины Nokian Rockproof, которые отстали по показателям от своих конкурентов с заметным отрывом. В процессе тестирования они показали себя с наихудшей стороны, и это касается практически всех аспектов. В первую очередь, экспертов удивила хлипкость шин. Несмотря на то, что производителем заявлено усиление боковин арамидными волокнами, они быстро выходили из строя при контакте с острыми камнями.

Также, покрышки не произвели достойного впечатления во время испытаний по грязи. Не имея свойства быстроочищения, они быстро забивались, что сказывалось на тяговом усилии. Даже небольшой уклон на грунтовой раскисшей поверхности приводил к тому, что автомобиль начинал сползать в сторону. Несмотря на опыт водителя и возможности автомобиля, было максимально трудно выбраться из колеи. Из-за декоративных грунтозацепов, выступающих всего на 2.9 мм, выехать из колеи глубиной около 10 см просто нереально. Не помогло даже уменьшение давления в шинах.

Достаточно слабое усилие Nokian показали и на песке. Характеристики во время испытаний на мокрой траве и мокром дорожном полотне также оказались вполне посредственными. Не порадовала эта модель и при торможении на асфальтном покрытии, где они показали самый длинный путь торможения.


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину