Представители транспортных и логистических компаний сообщают, что обновление резины для большегрузов стало более затратным. За последний год стоимость таких шин выросла на 30–40%. Как отмечают «Известия», замена колес на малотоннажных автомобилях подорожала на 15–25%.
На российском рынке сейчас представлены шины из Японии, Европы и Кореи, которые, наряду с общим ростом стоимости обслуживания, подорожали на 15% по сравнению с 2022–2023 годами. Согласно информации от «Авто-ПЭК», за последние два года цены на зимние покрышки для малотоннажных грузовиков, производимые в России и Китае, увеличились на 10–20% в зависимости от категории.
В настоящее время стоимость отечественных шин начинается от 5,5 тыс. рублей, а китайских — от 6,5 тыс. рублей. Однако, как отмечают перевозчики, цены могут доходить до 30 тыс. рублей за одно колесо. Кроме того, услуги шиномонтажа также подорожали на 5–10%.
Замена шин на 12-колёсной фуре обходится в 420 тысяч рублей, и это лишь за экономичную резину, уточняют представители транспортных компаний. Чтобы сократить расходы, многие компании переходят на всесезонные шины для грузовиков.
«Для оптимизации расходов компании закупают всесезонную резину как для большегрузов, так и для малотоннажных автомобилей. Чаще всего выбор падает на продукцию российского производства, такую как Kama Tyres или Cordiant, а также на китайский бренд Sailun», — рассказал Сергей Орехов, операционный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго»