26.10.2022

Какие шины покупать в условиях массового ухода компаний-производителей из России?

Производитель шин Sailun

С уходом многих производителей шин с внутреннего рынка его структура претерпит некоторые изменения. Тем, кто хочет сменить летнюю резину к предстоящему сезону, рекомендуем обратить внимание на такие бренды, как Sailun, Maxxis, Comforter, Roadcruza и Double Star. Производители шин Comforser и Roadcruza специализируются на производстве шин для внедорожников. Кроме того, если вам нужно купить шины All-Terrain или Mud-Terrain, рассмотрите рекомендуемые модели марки Maxxis. Учитывая удорожание шин из-за дефицита и ухода с рынка иностранных производителей, многие водители в этом сезоне отдали предпочтение моделям отечественных брендов. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится и в следующем сезоне.

Среди отечественных марок шин рекомендуем обратить внимание на такие бренды, как Cordiant и КАМА. Производство компании «Кордиант» имеет заводы в Ярославле и Омске. Следует отметить, что компания «Кордиант» имеет собственный научно-технический центр в Москве и испытательный центр со стендовыми лабораториями и миниполигонами в городе Ярославле.

Это единственная российская шинная компания, которая в условиях санкций смогла завершить разработку новых гравитационных шин. Модель будет выпускаться как в легковой, так и в кроссоверной версиях. Ярославский завод выпускает шины для легковых автомобилей, тогда как Омский в основном выпускает шины для кроссоверов.

Еще одним производителем шин является KAMA Tyres (в которую входят бренды KAMA и Viatti). В прошлом году производитель смог вывести на рынок свою новую шипованную резину Kama Alga, несмотря на жесткие ограничения. В этом году фабрике удалось не только сохранить текущий объем производства, но и увеличить его. За последние шесть месяцев завод выпустил около 7 миллионов легковых и грузовых шин. Это 8-процентный рост по сравнению с первой половиной прошлого года. Производитель продолжает готовить новинки, в том числе шины для квадроциклов (КАМА Quadro ATM), расширяя размерный ряд до 42 типоразмеров.

Ситуация с Bridgestone следующая: фабрика не работает с марта 2022 года. Однако на данный момент решение об уходе с рынка еще не принято - заработная плата выплачивается работникам. Однако представитель компании сказал: «Bridgestone внимательно следит за ситуацией и рассматривает варианты предоставления долгосрочных решений для своего бизнеса, партнеров и сотрудников».

Еще один популярный бренд на внутреннем рынке, объявивший о выходе с рынка, - Michelin. Несмотря на официальное объявление об уходе Давыдовского завода, он должен объявить о другой форме собственности завода в декабре. Хотя в настоящее время завод не работает, процесс реформирования производства не остановлен. Управление заводом будет передано гражданам России.

Ассортимент зимних шин на рынке представлен на уровне, сравнимом с прошлым годом. Отдельные размеры, в том числе большие, могут иметь свои недостатки. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в следующем сезоне.

Аналогичная ситуация наблюдается и у Goodyear. Компания взяла перерыв, и поставки шин в РФ были прекращены. Местные офисы работают в ограниченном режиме и имеют текущие остатки продаж.

Продукция Continental пользуется большим спросом у российских потребителей. Фабрика работает в ограниченном режиме. Программа производства зимней линии почти завершена, и начинается выпуск летних шин.

Ключевым событием текущего зимнего сезона стало возвращение бренда Gislaved на отечественный рынок. В этом сезоне на рынке появятся шипованные шины Gislaved Nord* Frost 200. Максимальная производственная мощность завода Continental в Калуге составляет 4 миллиона штук в год. Помимо Continental и его бренда Gislaved, завод также выпускает шины марки Matador.

Следующим известным брендом является бренд Pirelli. И кировский, и воронежский шинные заводы работают в ограниченном режиме. Предусмотренные технологическим процессом запасы шипов использовались при изготовлении зимних шин. Большие размеры временно сняты с производства, но по возможности завозятся из-за границы. Маркетинговые усилия были значительно сокращены. Иностранному персоналу было предложено покинуть Россию. Рассматривается возможность передачи руководства россиянину. Мало кто знает, что на шины Pirelli Ice Zero FR действуют большие скидки. Сейчас они на уровне Nordman RS2 или чуть ниже (в прошлом году они были на 20% дешевле). На сегодняшний день Ice Zero FR – самая выгодная покупка по соотношению цена/качество.

Перейдем к ситуации с брендом Nokian. Компания продает свой завод во Всеволожске, которым теперь управляет российский представитель. Производство сократилось вдвое. Тем не менее, на текущий зимний сезон зимних шин популярных российских производителей Nokian и Nordman хватает. Есть и новинка – Hakkapeliitta R5. Шинный завод Nokian – крупнейший в России, выпускающий 16 миллионов шин в год.

Бренд Yokohama регулярно выпускает шины на своем заводе в Липецкой области. Товары, которые не могут быть произведены, ввозятся через Японию.

Амбициозная южнокорейская компания Hankook еще недалеко от рынка. Шины импортируются из Японии и Южной Кореи. Поставки продукции венгерского производства вызывают сомнения.

Однако японский производитель Dunlop решил приостановить торговлю в России и закрыл свое представительство. Вопрос считается политизированным, поскольку у Dunlop есть заводы в Турции, которые открыты для российского рынка.

Производители китайских шин с оптимизмом смотрят на российский шинный рынок, поскольку спрос на европейском рынке снижается. Шины на рынке есть, но проблема в цене. Анализ цен на шины с 2018 по 2020 год показывает ежегодные темпы роста от 5% до 10%, скачок от 30% до 35% в период с 2020 по 2021 год и от 40% до 65% в 2022 году. Таким образом, за последние четыре года было два повышения цен. И, судя по обстоятельствам, на этом рост не останавливается. Вот почему стоит задуматься о покупке летней резины уже сейчас.


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину