21.09.2021

Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?

Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные – это вопрос, который пытаются решить множество владельцев автомобилей и у каждого из них есть собственное мнение. Не существует однозначного ответа, что какой-то из этих вариантов предпочтительнее для использования именно в зимний период или летом. Но, литые и штампованные варианты имеют определенные особенности эксплуатации, преимущества и недостатки, которые обязательно необходимо учитывать при выборе дисков.

Плюсы и минусы штампованных колес

Штампованные зимние диски – один из самых дешевых вариантов, изготавливаемых из стали. Простота технологии производства и доступность металла, обуславливают не только демократичную цену, но и качество изделий, характеризующихся следующими преимуществами:

  • Прочность и стойкость к деформации. Недорогие штампованные стальные диски можно хранить вместе с покрышками, что очень удобно. Кроме того, при их эксплуатации этого типа меньше вероятности повреждения дисков в случае сильного удара.
  • Управляемость, которой удалось добиться за счет более закрытого профиля, чем у литых моделей. Такие колесные диски практически не забиваются снегом, льдом и легко от них очищаются, что положительно сказывается на балансировке колес и безопасности вождения.
  • Инертность к химическим компонентам реагентов. Изделия, выполненные по штампованной технологии, покрывают специальным напылением, устойчивым к агрессивному воздействию веществ, которыми в зимний период посыпают дорожное полотно, исключением является только соль.
  • Возможность выдерживать очень низкую температуру. Штампованные модели не теряют эксплуатационных характеристик, даже при регулярной эксплуатации в условиях -45°С. Это свойство сделало их востребованными в регионах с жестким климатом.
  • Ремонтопригодность. Продукцию такого типа без труда восстанавливают не только в специализированном сервисе. Многие автолюбители реставрируют их в гараже самостоятельно с последующей балансировкой колес.

Но, прежде чем диски выбрать на зиму из категории штампованных следует знать и их недостатки. Данные изделия имеют непримечательный внешний вид и внушительный вес. И если первый минус носит только эстетический характер и легко исправляется установкой пластиковых накладок, то второй изменить невозможно. Именно он является причиной негативного воздействия на подвеску и увеличенного расхода топлива. Кроме того, штампованные диски, даже при очень качественной защите и наличии специального покрытия, боятся соль и воду, поэтому подвержены коррозии. 

Плюсы и минусы литых дисков

Главное достоинство литых дисков – легкий вес, обусловленный не только технологией производства, но используемым материалом – алюминием. В зимний период этот показатель часто становится решающим, так как передвижение по заснеженным дорогам требует повышенной маневренности и проходимости. Благодаря легкому весу на подвеску идет незначительная нагрузка, что положительно сказывается на ее рабочем ресурсе. Дополнительно, значительно снижается общий расход топлива.

Кроме этого, легкосплавные диски имеют и другие плюсы:

  • Большое разнообразие дизайна исполнения. Технология литья позволяет изготавливать эксклюзивные изделия с геометрически сложной поверхностью.
  • Инертность к солевым составам. Алюминий по своей природе не способен вступать в химическую реакцию с солью, используемой коммунальными службами в качестве реагента. Поэтому на дисках не образуется коррозия.
  • Способность выдерживать некритический холод. Алюминий сохраняет свои свойства и прочность при температуре около -25°С, поэтому такие диски оптимально подходят для эксплуатации в средней полосе России.
  • Быстрое охлаждение тормозов. Из-за сложной конфигурации и большого количества воздушных зазоров, тормозная система у автомобилей с литьем, принимает нужную температуру быстрее, чему у техники со штампованными дисками.

Несмотря на большой перечень характеристик, литые диски пользуются популярностью не у всех водителей. Это объясняется ограниченным температурным диапазоном эксплуатации, а также хрупкостью материала. Как показывает практика, при сильном боковом ударе, который бывает при заносе автомобиля на обледенелой дороге, диск не выдерживает резкую механическую нагрузку и лопается. Кроме того, даже если образовалась незначительная трещина, диск уже не годен к использованию и не подлежит ремонту. И если в подобных случаях, купить штампованное изделие не составит труда из-за его дешевизны то, для того чтобы, приобрести литую модель понадобится выложить приличную сумму, так как литье реализуется по высокой цене.

Советы специалистов

Если вы до сих пор сомневаетесь, что же лучше – литье или штамповка, то попробуйте проанализировать ситуацию. Если в вашей местности редко температура опускается ниже -20 градусов, коммунальные службы постоянно работают над уборкой территорий и качество дорог находится на достойном уровне, то можете смело приобретать литые модели. В случае, необходимости регулярных поездок по разбитым дорогам, несвоевременной очистки дорожного полотна от снега и наледи, частых и сильных морозов в вашем регионе, лучше остановить выбор на более надежных штампованных изделиях.

Также, не стоит забывать, что качество эксплуатации автомобиля и уровень безопасности передвижения зависит не только от того, что вы выбрали – штампованные диски или литые. Независимо от варианта, для использования в зимний период отдайте предпочтение моделям с самым простым дизайном. Так, вы избавите себя от проблемы с чисткой дисков от снега и разбалансировки колес, возникающей из-за забившейся каши. Покупайте на зиму только диски с наименьшим типоразмером, который рекомендовал производитель транспортного средства. Это позволит не только сэкономить деньги, но и улучшить ходовые качества техники, а также сократить риски пробоя покрышки.


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину