С наступлением холодов летние покрышки уже не справляются со своими задачами и их заменяют на зимнюю резину, обеспечивающую отличное сцепление с дорогой даже в самых сложных условиях передвижения. Но, решив один вопрос, владельцы автомобилей получают другую проблему – как правильно и где хранить летние шины, чтобы сохранить их целостность и качество. Продлить срок службы колес помогут нехитрые правила хранения, изучение которых займет всего несколько минут.
Летние шины производят из эластичного мягкого материала, плохо воспринимающего воздействие низкой температуры, последствием которого может стать деформация изделия. Также, существует масса других факторов, приводящих к потере рабочих свойств резины. В результате, владельцев авто ждут такие негативные последствия, как:
Специфика хранения комплекта резины предусматривает соблюдение следующих условий:
Главным врагом летних автомобильных шин с дисками и без, является влага, поэтому хранить их допускается только в закрытых помещениях с хорошей вентиляцией. Чаще всего в качестве таких помещений выступает гараж, лоджия, хозяйственные помещения, веранды, специализированные сервисы. Но, из всех перечисленных, обеспечить достойные условия хранения можно только в специально обустроенном гараже или на складах сервисов, предоставляющих услуги сезонного хранения колес.
Специализированные склады часто предоставляются автомобильными сервисами или магазинами, занимающимися продаже колес. Этот вариант позволяет обеспечить самое правильное хранение шин, так как этот процесс контролируют профессионалы, учитывающие каждый нюанс, в том числе и возраст резины. Единственный недостаток данной способа – необходимость оплаты услуги и дороговизна. Но, по мнению многих автовладельцев, этот минус компенсируется широким перечнем преимуществ:
Совершенно бесплатно можно сохранять летнюю или зимнюю резину на дисках и без, в собственном гараже. Но, чтобы сохранить качество покрышек, его необходимо предварительно подготовить должным образом. Лампы дневного света и их ртутные аналоги при длительном воздействии на резину, ухудшают ее эластичность, что приводит к сокращению срока службы. Поэтому их лучше всего заменить на обычные лампы накаливания или поместить колеса туда, где практически не будет проникать свет.
Для сезонного размещения шин подойдет только отапливаемый или хорошо утепленный гараж, в котором снижается риск резких перепадов температуры. Также, необходимо позаботиться от том, чтобы на поверхность покрышек не попали технические жидкости и смазочные материалы, нарушающие структуру материала. Если планируете не снимать колеса, а консервировать машину на период зимы, то ее необходимо перекатывать каждую неделю так, чтобы колеса поворачивалось на 45 градусов.
Правильно хранить шины без дисков следует, располагая их вертикально и поворачивая раз в 30 дней, чтобы менялась опорная точка. Для этого лучше подходят поверхности с полукруглым основанием, которое позволит уменьшить вероятность деформации изделия.
Наиболее оптимальное место размещения:
Ключевое условие для основания – выровненная поверхность без выступающих острых краешков, способных повредить колесо.
Шины без дисков не допускается вешать, так как будет причиной деформации изделия.
Если предусматривается хранение колес в сборе с диском, то тут будут рекомендации противоположные. В данном варианте их можно укладывать в штабель по 4 штуки в каждой стопке. Превышать допустимое количество не рекомендуется. Кроме того, при таком способе складирования необходимо перекладывать изделия специальными чехлами, плотной тканью или картоном, и менять положение шин раз в несколько месяцев.
Оптимальным решением для шин с дисками является их хранение в подвешенном состоянии при условии снижении давления в колесах до значения 1–1.5 атм. Отклонение от этих показателей в меньшую сторону могут стать причиной сдавливания резины, а в большую сторону – распирания.
Подготовка колес их сезонной консервации не менее важный этап, актуальный для любых видов и категорий шин. Зимние и летние покрышки перед складированием необходимо тщательно отмыть от грязи, так как налипший грунт, асфальт и прочие инородные частицы могут разрушать эластичный материал. Чистую поверхность колес следует детально осмотреть на наличие порезов, проколов и других дефектов. Лучшим вариантом станет обработка покрышек специальными защитными составами, которые представлены в виде консервирующих аэрозолей. При возможности нужно упаковать колеса в чехлы или разместить в специально предназначенных для этого ящиках с возможностью вентиляции.